Учебный проект "Путешествие во времени"


"Путешествие во времени"

Жизнь приобретает яркий окрас, если к решению всех проблем подходить творчески
БИЛЛ ГЕЙТС


Визитка


Визитка проекта «Путешествие во времени»

Описание проекта
Название проекта 
Описательное или творческое название проекта
Путешествие во времени
Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Проект «Путешествие во времени» направлен на изучение учащимися двух тем учебного курса «Хранение информации» и «Носители информации» - это четвёртый и пятый уроки в разделе «Информация вокруг нас».В результате самостоятельных исследований участники выстраивают путь, который прошли средства хранения информации от древности до наших дней. В ходе проектной деятельности участники определят, почему до настоящего времени основным носителем информации остаётся бумага, откуда произошло название жесткого диска "винчестер". К моменту изучения этой темы они имеют навыки работы в PowerPoint и им дано было опережающее задание подготовить презентации по трём направлениям
Предмет(ы) 
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
Информатика и ИКТ
Основные понятия: оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память; память отдельного человека, память человечества, носитель информации
Классы 
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект
Учебный проект предназначен для учеников 5 класса
Приблизительная продолжительность проекта 
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.
Приблизительная продолжительность проекта 2 часа (одна неделя)
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты 
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
Образовательные стандарты:
учащиеся должны знать, как человек хранит информацию
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры хранения информации в деятельности человека, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
• личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели для решения учебных и познавательных задач;
владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
• предметные:
умение использовать термины «память человека », «память человечества», «оперативная» и «долговременная» память понимание различий между употреблением этих терминов ;
умение различать и определять носители информации.
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)
Основополагающий вопрос 
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
Какой путь прошли средства хранения информации от древности до наших дней?
Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
1. Почему до настоящего времени основным носителем информации остаётся бумага?
2. Откуда произошло название жёсткого диска "винчестер"?
Учебные вопросы 
Вопросы по содержанию учебной темы.
История развития носителей информации
Какими свойствами обладает память человека?
Достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти
Современные носители информации
Память будущего
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
Ученики работают над проектами и выполняют задания 
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
Мозговой штурм
Заполнить регистрационную форму для участия в проекте
Результат заполнения регистрационной формы
Анкета по выявлению первоначальных навыков и умений
Результат анкетирования по выявлению первоначальных навыков и умений
Рекомендации по созданию презентации
Задание 1 "Соотнесите информационный носитель со временем его применения
Задание 2 "Расположи носители информации слева направо в порядке использования их от древности до наших дней
Задание 3 "Раздели на группы носители информации прошлого и настоящего
Кроссворд
Промежуточное тестирование
Результаты промежуточного тестирования
Журнал продвижения групп в проекте с использованием документов совместного доступа
Таблица для совместного заполнения "В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации"
Исследование свойств бумаги в & 1.4 стр.18
Исследование происхождения названия жесткого диска "винчестер"
Критерии оценивания работы групп в ходе проекта
Критерии оценивания презентации
Критерии оцениванеия буклета
Отчёт группы (вики-страница)
Опрос "Работая над проектом, я приобрёл следующие качества"
Опрос "Интересно ли вам было участвовать в проекте"
Рефлексия "Самооценка совместной работ
ы"
Описание методов оценивания 
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
На первом занятии проводится оценка первоначального опыта и интересов участников проекта в виде анкетирования "Что я знаю о том , как человек хранит информацию". 
Во время стартовой презентации учителя участники знакомятся с тематикой проекта, перед ними ставятся проблемные вопросы. Проводится мозговой штурм с построением "дерева предложений". Участники делятся на группы для поиска ответов. Обсуждаются план работы над проектом, задачи каждой группы и критерии оценивания будущих работ.
 
В ходе работы над проектом заполняется журнал продвижения групп и бланк оценивания сбора данных группами и их интерпретации для взаимной самооценки, совместно решаются задачи и кроссворд.
 
Работа над проектом заканчивается представлением продуктов конечной деятельности в презентации, буклета.
 
Руководителем проводится экспертная оценка представленных работ, оценивается по критериям глубина исследования, творческий подход, владение компьютерными технологиями, а также умение аргументировано представлять свою точку зрения, участвовать в обсуждении, овладение навыками групповой работы.
 
В конце проекта проводится итоговое тестирование, анкетирование удовлетворенности итогами работы.
 



Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки 
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
Необходимые начальные знания, умения, навыки 

• учащиеся должны знать:
 

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
 
• учащиеся должны уметь:
 

выполнять базовые операции над объектами;
 
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
 
определять носители информации
 
создавать информационные объекты, в том числе:
 
структурировать текст;
 
создавать и использовать различные формы представления информации: текст,таблицы;
 
создавать презентации на основе шаблонов;
 
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
 
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором); следовать требованиям техники безопасности, гигиены
 
Учебные мероприятия 
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
План работы 

1 этап.
 
Постановка проблемы:
 

Стартовая презентация. Анкетирование. Мозговой штурм. Ознакомление участников с планом работы. Распределение на группы.
 

2. этап.
 
Реализация проекта:
 

Ознакомление с критериями оценивания итоговых работ: презентаци, буклета. Выполнение заданий проекта. Обсуждение с участниками форм представления результатов работы в блоге проекта. Размещение выполненных работ в Интернете.
 

3 этап.
 
Представление результатов:
 

Рефлексия. Оценка успешности участия в проекте. Анкетирование удовлетворенности итогами работы.
 
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Проблемные учащиеся работают с материалами для изучения, по ссылкам, предоставленными учителем. Выписывают названия носителей информации и указывают где и в какое время их использовали.
 
Ученик, для которого язык преподавания не родной 
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
В классе таких учеников нет
Одаренный ученик 
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
Одаренный ученик 

Одаренные дети самостоятельно ищут ссылки для определения носителей информации настоящего и будущего. Учащимся предлагается рассмотреть задачи на определение носителей информации, распределить их по времени использования.
 
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)
Компьютеры
Интернет
Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер

Другие
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)
База данных, электронные таблицы
Издательские системы
Электронные энциклопедии
Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор

Другие
Печатные материалы 
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
Учебник 5 класса "Информатика и ИКТ",автор Босова Л.Л.-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2011 -192с.: ил.
Дополнительные ресурсы 
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты
Интернет-ресурсы 
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы
Полезные ресурсы Веб 2.0
http://www...1_HCRYxA== -вебмикс проекта
Инструменты реализации проекта
http://min...rel=iframe
Виртуальный музей носителей информации
Другие ресурсы 
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
Эксперты, родители

Комментариев нет:

Отправить комментарий